Призыв македонянина. (serg_slavorum) wrote in iberoamerica,
Призыв македонянина.
serg_slavorum
iberoamerica

Categories:

Рамиро де Маэсту, провозвестник Испанидад.

Рамиро_Касас.jpg
Портрет Рамиро де Маэсту. Автор художник Рамон Касас.

Вы не знаете, за что меня убиваете, но я знаю, за что я умираю: чтобы ваши дети были лучше, чем вы!

Vosotros no sabéis por qué me matáis, pero yo sí sé por lo que muero: ¡Para que vuestros hijos sean mejores que vosotros!


Рамиро де Маэсту и Уитни (исп. Ramiro de Maeztu y Whitney, родился 4 мая 1875, Витория — погиб 29 октября 1936, Мадрид) — испанский писатель и философ, один из представителей «Поколения 1898 года», в годы испанской революции 1931‒1936 гг. идеолог правого консерватизма, автор концепции Испанидад, мученик монархического движения.



Родился в баскском городе Виктория 4 мая 1875 года. Отец, инженер Мануэль де Маэсту, был выходцем с Кубы, мать - англичанка. В семье Маэсту было пятеро детей. Рамиро - старший. Его сестра - Мария де Маэсту известный испанский педагог, ученица М. де Унамуно и Х. Ортеги и Гассета. Брат - Густаво де Маэсту - художник.

Воспитателем Рамиро был священник из Сан-Мигеля Вирген Бланко, который дал ему первоначальное образование, воспитывает в нем религиозность. Юность он проводит в Париже и Гаване. Первую статью, которая дала начало его карьере журналиста публикует журнал «Будующее Басконии». Маэсту тогда было 22 года. С момента начала сотрудничества с «Будующим Басконии» открывается его путь в журналистку. В 1897 году переезжает в Мадрид, где печатается в многочисленных журналах. Ранний период его творчества связан с «Поколением 1898». В это время Маэсту стоял на позициях европеизации Испании, выступал за решение социальных проблем путем реформ и развития капиталистического общества. Высказывал идеи близкие к социализму. В 1905 году переезжает в Лондон. Где живет до 1919 года. Пишет многочисленные статьи в испанские и британские журналы, испытывает влияние идей «Гильдейского социализма».

В 1910 году едет в Маркбург, в Германию, где слушает лекции неокантианцев. В этот период сближается с испанским философом Х. Ортегой-и-Гассетом, разделяет многие его идеи.

Рамиро.jpg
Рамиро де Маэсту в 1915 году.

В годы первой мировой войны пишет книгу «Власть и общество через призму войны» в которой прослеживается его поворот вправо. В 1919 году она выходит в Испании под названием «Кризис Гуманизма». Де Маэсту разочаровывается в капитализме, считая противоречия капиталистического общества причиной большой войны. Он высказывает идеи сильного государства, отвергает социализм и капитализм, предлагая «третий путь». Впоследствии он становится традиционалистом и паниспанистом.

Рамиро1.jpg

В годы диктатуры Примо де Риверы работает послом в Аргентине.

В годы Испанской революции становится ярым противником республики, ведет против неё борьбу, на станицах собственного журнала «Испанское действие».

Рамиро2.jpg

Вершина творчества де Маэсту — концепция Испанидад, изложенная в книге «Защита Испанского духа». (Защита Испанидад). Испанидад у Маэсту, это особый испанский дух, испанский характер, в основе которого лежат испанские традиции монархии и католицизма. Возрождение Испанского духа, растерянного после потери колоний и либеральных экспериментов, по мнению Маэсту вернет Испанию на предназначенный ей путь развития.

Для Рамиро де Маэсту Испания — не только единственная в своём роде, самобытная страна, но ещё более — священная земля, где люди живут подвигом Христа, где высшая ценность - не обыденная, а божественная реальность, полная сакрального смысла.

«Испанец верит либо в абсолютные ценности, либо перестаёт верить совершенно, — замечает Маэсту. — Для нас поставлена дилемма Достоевского: или абсолютные ценности, или ничто».

Вульгарному скептицизму, антирелигиозному либерализму и гуманизму Рамиро де Маэсту противопоставляет средневековый идеал «рыцарского служения» Церкви, Нации и Государю. Разрабатывая идеологию духовно-национального сопротивления современному апостасийному (те есть падшему) миру, испанский мыслитель ставит в центр своей философии действия понятие «защиты» (defensa). «Чтобы быть, надо уметь защищаться», — утверждает Рамиро де Маэсту.

Defensa_Hispanidad.jpg
Первое издание книги "Defensa de la Hispanidad", в которой были собраны статьи де Мэесту, написанные в разное время. Мадрид. 1934 год.

В конце жизни Маэсту — убежденный монархист. Его идеи оказали влияние на формирование идеологии франкизма и партии «Испанская фаланга».

В начале гражданской войны был задержан республиканцами и помещён в мадридскую тюрьму Ventas 30 июля 1936 года. Без суда и следствия расстрелян на кладбище Аравака 29 октября 1936 года. Его последними словами были:

Вы не знаете, за что меня убиваете, но я знаю, за что я умираю: чтобы ваши дети были лучше, чем вы!

Отсюда:

http://traditio.wiki/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE_%D0%B4%D0%B5_%D0%9C%D0%B0%D1%8D%D1%81%D1%82%D1%83

http://www.sensusnovus.ru/analytics/2013/10/19/17325.html

https://es.wikipedia.org/wiki/Ramiro_de_Maeztu

Дополнительно:

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=798970

Tags: Испания, Куба, антикоммунизм, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments